На сегодняшний день, большинство районов нашей области прошли или завершают процедуру формирования муниципального округа. Наш район один из трех последних, где это процедура находится в стадии обсуждения населением на публичных слушаниях. В нашем районе процедура сдвинулась в связи с паводком.
Сейчас в Усть-Ишимском районе 14 муниципальных образований: 13 сельских поселений и муниципальный район. С 1 января 2026 года планируется единый муниципальный округ, будет одно юридическое лицо вместо 14. На выборах в сентябре 2025 года планируется избрать только Совет муниципального района, советы сельских поселений больше формироваться не будут. Представительство районного совета останется, как и сейчас – 15 депутатов.
При Администрации Усть-Ишимского муниципального района планируется создать Комитет по работе с территориями, работой которого будет руководить заместитель Главы района по работе с территориями. Главы сельских поселений и существующие специалисты администраций будут приняты на работу во вновь созданную структуру, но работать продолжат на своих местах. Также как и сейчас за ними останутся помещения и транспорт. В сводной бюджетной росписи отдельной строкой будут прописаны основные расходные обязательства сельского поселения, такие как дорожный фонд и другие. При этом нормативно-правовая база будет сформирована только на уровне администрации муниципального округа, тесть: протесты, представления, требования и запросы прокуратуры и других надзорных органов в сельские поселения заходить не будут, все будет отрабатываться на уровне администрации округа. У глав поселений появится больше времени для решения хозяйственных вопросов.
Район станет правопреемником сельских поселений, все неисполненные бюджетные обязательства поселений отойдут к району. Пенсия бывшим муниципальным служащим также будет выплачиваться районом.
По сути, с формированием муниципального округа для населения, проживающего на территориях сельских поселений, ничего в худшую сторону не изменится. Также будут выдаваться справки, осуществляться нотариат, вестись первичный воинский учет.